9. Военные традиции и система подготовки кадров

Станислав Бук
Ислам. Философские проблемы военного аспекта

9. Военные традиции и система подготовки кадров военного ислама («воинов Аллаха»).

       9.1. Подход к вопросу.
       Увлекшись отсутствием определенных рамок жанра, можно до бесконечности отклоняться от заявленной темы. И все же нам не обойтись без некоторого обзора публикаций, имея в виду, что это один из театров длящейся уже несколько десятилетий войны.
       Во-первых, заявлена тема: военный Ислам и его роль в этой войне. Терроризм может финансироваться и осуществляться различными силами и с различными целями. Он может при этом использовать или не использовать исламскую риторику. Такие операции террористов проводятся разово, локально, как правило, на своей территории, особенно, если за ними стоит сепаратизм или национально-освободительная идея.
       Вышедший за пределы национальных границ терроризм берет на вооружение религиозную риторику. Так происходит потому, что любая религия интернациональна, как бы ни трактовалась ее роль в становлении определенной нации или этноса. Отдельные фразы, вырванные из контекста религиозных первоисточников, и несущие агрессивную направленность, можно найти почти в любой религии, или в ответвлении от нее.
       Совместились два фактора, - наибольшая экономическая отсталость стран с мусульманским населением и теоретические обоснования вооруженной борьбы в исламских первоисточниках и в разработках современных теоретиков. Это и послужило исламизации международного терроризма.
       Во-вторых, самое мощное предметное оружие современности и самые сильные армии – в руках тех самых ведущих государств, против которых и направлен международный терроризм. И он применяет адекватное, если не сказать – более мощное оружие – психологическое.
       Это оружие применяется на территории противника, в особенности, если противник, еще не осознав опасности, доктринирует пацифизм и «свободу слова».
       Одним из существенных пространств ведения психологической войны являются СМИ и сеть Интернета. Даже если игнорировать те десятки сайтов, на которых исламисты просто злобствуют и прославляют общеизвестных одиозных «героев», на многих, пусть просто литературных сайтах, прокламируется тезис: «давайте их выслушаем, поймём (и, может быть, опровергнем) их логику, нельзя запрещать людям высказывать свою точку зрения!».
       А противник при этом ведет целенаправленную работу по двум направлениям:
       1). Активизировать и привлечь на свою сторону мусульман, используя коранические постулаты, и таким образом сформировать ту самую «пятую колонну», от услуг которой не отказывалось ни одно правительство во всех предыдущих войнах.
       2). Привлечь на свою сторону, запугать, или нейтрализовать общественность с помощью наработанных веками методик.
       Таким образом, право на высказывание стало тем оружием противника, выбить которое из его рук ни одно общество, объявляющее себя демократическим, не решается.
       Посмотрим, как такую ситуацию оценил Месснер еще полвека тому назад:
- Происходит трагический курьез, - только одна сторона имеет … и цель, и стратегическое руководство. Другая же сторона стратегического руководства не имеет и противопоставляет вражеской стратегии войны свою стратегию мира, несмотря на войну. Этим нарушается одно из вековечных военных правил: сокрушительно предупреждать или отражать удар противника. («Вселенский тайфун»).
       Нам остается только принять условия игры, предложенной агрссором. Посмотрим, как успешно мы ведем борьбу на своей стороне.

Далее: http://www.proza.ru/2011/03/19/177